«Вагріч та Чорний квадрат»: дивовижний фільм про дивовижного художника
ZAXID.NET розпитав режисера Андрія Загданського про фільм, який покажуть у Львові
Бахчанян на весь экран
Фильм Андрея Загданского «Вагрич и черный квадрат» для многих откроет самого яркого, наряду с Бродским и Довлатовым, художника Русской Америки. Но для нас, друзей Бахчаняна, эта картина стала лучшим памятником его искусству. Покоряясь ему, себе он оставлял свободу, деля ее только с любимой музой — женой Ирой. Бахчанян осознанно и мужественно выбрал трудную и завидную судьбу. Он делал всегда, давайте я повторю: всегда, только то, что хотел. Не было на него ни Политбюро, ни Папы.
Александр Генис / Новая газета 01.04.2016
Человек свободный Фильм - один из лучших, на мой взгляд, сделанных вообще о творчестве и творческом человеке: проницательный, поэтичный, почти энциклопедический по охвату, но воспринимаемый «на одном дыхании», виртуозно инкорпорирующий бездну материалов, в том числе и бахчаняновские произведения, полный размышлений интереснейших людей, от Эдуарда Лимонова (которому именно Бахчанян придумал этот псевдоним) до Василия Пацюкова (который «вскрывает» суть бахчаняновского гения с редкой точностью).
Майя Прицкер / "В новом свете" 19.11.2015 Docudays: знай наших! Загданський насичує кадр не тільки фактами, але й мистецтвом власне самого Бахчаняна — аж до реконструкції його театрального перформанса на сцені театру імені Франка; так фільм набуває рис уже естетичної оповіді, і всі лінії зв’язуються у яскравому, вибуховому фіналі: мистецьке стає метафізичним.
Дмитро Десятерик Эссе о свободе Андрей ЗАГДАНСКИЙ: «Российское телевидение эпохи Путина — черный квадрат, ибо несовместимо с жизнью»
«Вагрич и черный квадрат» — очень понятный и невероятно сложный фильм. Четкий по мысли и полифоничный по форме. Фразу Мандельштама —
«пространство, сжатое до точки», которая звучит в фильме, хочется вспомнить и при оценке самой картины. Здесь нет ни одного случайного плана, убери любой — разрушится эстетическая конструкция.
Ирина Гордийчук / День 24.04.2015
По ту сторону смеха Я дружил с ним треть века, ловил каждое слово, хохотал над каждой шуткой, ценил каждую работу, участвовал во многих затеях и думал, что все о нем знаю. Фильм Андрея Загданского «Вагрич и черный квадрат» показал, что это не так. Попав на большой экран, Бахчанян остался тем же, но, словно дерево, вырос, не сменив породы.
Александр Генис / Новая Газета 10.12.2014
Пророк и его шутки Снимая — из года в год! — свой щедрый, богатый и многослойный фильм, Загданский открыл в творчестве Вагрича еще и потайную дверь, которая ведет к подсознанию художника. Лишь увидав знакомые работы и их еще более знакомого автора на экране, я по-настоящему задумался о тайной, магической, почти зловещей природе бахчаняновского дара. Это все равно что в Чехонте разглядеть Чехова.
Александр Генис / Радио Свобода
Александр Генис / Новая газета 01.04.2016
Человек свободный Фильм - один из лучших, на мой взгляд, сделанных вообще о творчестве и творческом человеке: проницательный, поэтичный, почти энциклопедический по охвату, но воспринимаемый «на одном дыхании», виртуозно инкорпорирующий бездну материалов, в том числе и бахчаняновские произведения, полный размышлений интереснейших людей, от Эдуарда Лимонова (которому именно Бахчанян придумал этот псевдоним) до Василия Пацюкова (который «вскрывает» суть бахчаняновского гения с редкой точностью).
Майя Прицкер / "В новом свете" 19.11.2015 Docudays: знай наших! Загданський насичує кадр не тільки фактами, але й мистецтвом власне самого Бахчаняна — аж до реконструкції його театрального перформанса на сцені театру імені Франка; так фільм набуває рис уже естетичної оповіді, і всі лінії зв’язуються у яскравому, вибуховому фіналі: мистецьке стає метафізичним.
Дмитро Десятерик Эссе о свободе Андрей ЗАГДАНСКИЙ: «Российское телевидение эпохи Путина — черный квадрат, ибо несовместимо с жизнью»
«Вагрич и черный квадрат» — очень понятный и невероятно сложный фильм. Четкий по мысли и полифоничный по форме. Фразу Мандельштама —
«пространство, сжатое до точки», которая звучит в фильме, хочется вспомнить и при оценке самой картины. Здесь нет ни одного случайного плана, убери любой — разрушится эстетическая конструкция.
Ирина Гордийчук / День 24.04.2015
По ту сторону смеха Я дружил с ним треть века, ловил каждое слово, хохотал над каждой шуткой, ценил каждую работу, участвовал во многих затеях и думал, что все о нем знаю. Фильм Андрея Загданского «Вагрич и черный квадрат» показал, что это не так. Попав на большой экран, Бахчанян остался тем же, но, словно дерево, вырос, не сменив породы.
Александр Генис / Новая Газета 10.12.2014
Пророк и его шутки Снимая — из года в год! — свой щедрый, богатый и многослойный фильм, Загданский открыл в творчестве Вагрича еще и потайную дверь, которая ведет к подсознанию художника. Лишь увидав знакомые работы и их еще более знакомого автора на экране, я по-настоящему задумался о тайной, магической, почти зловещей природе бахчаняновского дара. Это все равно что в Чехонте разглядеть Чехова.
Александр Генис / Радио Свобода